пятница, 1 марта 2013 г.

Нарушение авторских прав

14 января 2013г. тиражом 40 000 экземпляров был отпечатан и поступил в продажу очередной номер газеты «Совершенно секретно – Украина. Спецвыпуск.»

С первой страницы на потенциальных читателей газеты смотрел воплощенный в скульптуру «рыцарь революции» Феликс Эдмундович Дзержинский. На дальнем плане за его спиной виднелось знаменитое здание КГБ на Лубянской площади Москвы, над зданием – небо, затянутое тревожными тучами. Интригующий заголовок: «СМЕРТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ в подвалах Лубянки».

Московский памятник Дзержинскому с Лубянки убрали сразу после путча еще в далеком 1991 году. И хотя остались тысячи фотоснимков того знаменитого памятника, среди них, по всей видимости, не нашлось такого, который удовлетворил бы редакцию.

В газету пошел явно не снимок из Москвы. Практически каждый житель Днепродзержинска безошибочно определил бы, что на переднем плане – памятник из нашего города. Тот самый, что встречает гостей центрального парка, идущих с улицы Сыровца через площадь Дзержинского.

Посмотрите внимательно на газету.



А теперь на это фото, опубликованное в Днепродзержинском блоге еще 12 июля 2010г.



Подскажите, кажется ли мне, что в газете опубликовано мое фото?


Быть может я преувеличиваю, но, на мой взгляд, фотография в газете – моя. 
Никто из редакции и вообще кто бы то ни было, никогда не обращался ко мне по поводу приобретение прав на печать этого фотоснимка.
По этой же причине я считаю свои права автора нарушенными.

В связи с этим второй вопрос. Что мне делать дальше?
Пожалуйста, поучаствуйте в двух опросах, размещенных в колонке справа. Очень хочется узнать мнение читателей.

Для справки.
Редакция на письма по электронной почте отвечать не считает нужным. Ограничились попыткой по телефону убедить меня в том, что фотография вовсе не моя.

2 комментария:

  1. Доброго времени суток! Фото опубликовано не в первозданном виде, фото памятника в таком ракурсе может сделать кто угодно. Если каждый коллаж считать плагиатом интернету сразу придёт конец. По тому как, фон синего неба вырезанный из фото и вставленный в другую фотку тоже можно считать плагиатом???

    ОтветитьУдалить
  2. >Фото опубликовано не в первозданном виде

    Это не уменьшает объема моих авторских прав.


    >фото памятника в таком ракурсе может сделать кто угодно

    Да, кто угодно.
    Вот сижу и представляю, как фотокорреспондент от "Совершенно секретно" оформляет командировку, берет билет в Днепродзержинск, приходит на площадь Дзержинского, делает серию кадров, возвращается в редакцию. И надо же! В печать идет точно такой же снимок, как у меня. С того же ракурса. Даже солнце над памятником расположилось так, что тени отобразились аналогичным образом.


    >Если каждый коллаж считать плагиатом интернету сразу придёт конец.

    При чем тут "конец интернету", если фото из интернета использовано газетой, а не наоборот.


    ОтветитьУдалить

 
Яндекс.Метрика