Екатеринославская железная дорога, рельсы которой в 1884г. пересекли Днепр, дала первый толчок развития до этого мало кому известному селу Каменскому.
А первым предприятием Каменского, которое было построено в том же 1884г. именно благодаря железной дороге, стал не металлургический завод, а шпалопропиточный. Для него и была заведена в Каменское ветка железной дороги, соединявшаяся с основной магистралью на нынешней станции Баглей, именовавшейся в то время Запорожье.
Наличие в непосредственной близости к Днепру уже имевшихся железнодорожных путей стало, пожалуй, не последним аргументом при выборе площадки для строительства Южно-Русским металлургическим обществом Днепровского завода.
Поскольку на представленной ниже карте Днепровский завод уже обозначен, карту можно отнести к выпущенным после 1889 года, но не позже 1898 года, когда железная дорога дошла уже до Пятихаток. Более точной даты установить пока не удалось.
Карта целиком - 1595 кб.
Еще одна, практически аналогичная предыдущей карта, на которой Романково ошибочно названо как Романковъ.
1091 кб.Предыдущее сообщение ************ Следующее сообщение
Комментариев нет:
Отправить комментарий