Впервые в ХХІ веке цены на проезд в Днепродзержинске снижены с 5 до 3.50 гривен.
Почему указано, что именно в ХХІ веке?
Если кто забыл или не знал по молодости лет — могу напомнить.
В конце 90-х по на Левый берег одновременно ходили автобусы (в большинстве ЛАЗы) и маршрутки (в большинстве Mercedes-Benz T1 207D).
Стоимость проезда на автобусе была 30 копеек, а на маршрутке — 80 копеек.
Большой популярностью маршрутки не пользовались.
Как видно выше — разница в стоимости проезда на автобусе составляла 2,6 раза, а это были 90-е годы, время небогатое, если не сказать хуже. Ради экономии многие тогда пользовались левобережной электричкой, которая от гостиницы Заря до платформы 52км. на Левом берегу шла 1 час, а только до кинотеатра Мир нужно было еще 1 километр идти пешком.
Еще с советских времен пассажиры привыкли ездить на Левый берег долго — через дамбу и плотину Днепродзержинской ГЭС. Очень часто ездить приходилось в битком набитых Икарусах.
После открытия моста в декабре 1994 года скорость проезда с берега на берег настолько увеличилась, что даже на автобусе это казалось уже не таким затратным по времени занятием. С ДМК до Мира вполне реально, хоть и не всегда, можно было доехать за 15 минут. Асфальт на мосту был еще новый, даже легковых автомобилей было мало и ничто не мешало водителям автобусов ехать максимально быстро. По ощущениям того времени (может это было и не так) даже остановки на мосту были почти безлюдными и там не приходилось останавливаться.
В этих условиях владельцами маршруток был предпринят гениальный с точки зрения долгосрочной стратегии ход. Стоимость проезда была резко снижена с 80 до 50 копеек.
То были времена дешевых энергоносителей и литр дизельного топлива стоил те самые 50 копеек. Микроавтобусы тут же стали конкурентоспособным транспортом и за несколько лет борьбы вытеснили с маршрутов большие автобусы.
ЛАЗы продержались до начала двухтысячных годов, а затем экономическая ситуация в стране и в Днепродзержинске начала стремительно улучшаться. Первые Мерседесы - "пирожки", были довольно убоги с точки зрения комфорта. Всего 12 мест для сидения, но салон настолько мал, что колени часто упирались в спинку спереди, потолок низок и только отчаявшись уехать пассажиры лезли в салон где самым высоким ехать стоя было невозможно в принципе, приходилось или перегибаться в пояснице или сидеть на корточках. Довольно быстро такой транспорт был заменен знаменитыми Спринтерами. Цена проезда, хотя и повысившаяся к тому времени, казалась вполне приемлемой, удобное сидение, высокая скорость. У больших автобусов уже не оставалось никаких шансов.
Кто бы мог подумать тогда, что история совершит оборот и круг замкнется.
Проблемы у владельцев маршрутных микроавтобусов начались не вчера, а еще с того момента как топливо перестало быть дешевым удовольствием. Низкая стоимость перевозки, скорость и комфорт. Одним из этих параметров практически всегда приходится жертвовать, а в городах с со сложной транспортной обстановкой — зачастую и двумя сразу.
Повышение стоимости проезда совпало с появлением на 4-м маршруте автобусов средней вместимости Эталон. Но вот цены отыграли назад. Эталоны с такой ценой останутся вполне рентабельными. Они же или близкие по классу автобусы ездят и на маршрутах 17 и 30. Микроавтобусы на левобережном направлении пока остаются обслуживать маршруты 18, 20 (больше номинально, чем реально работающий маршрут) и 29.
Мой прогноз прост. С ценой за проезд 3,50 гривны микроавтобусы долго не протянут.
Особенно если ГАИ закрутит гайки и не даст возить в них пассажиров стоя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий